УжасСложноСойдетКлассКлево (Пока оценок нет)
Загрузка...

Как построить гараж: виды конструкций и способы монтажа

чертеж кирпичного гаража

чертеж кирпичного гаража

Постройка кирпичного гаража начинается с его проектирования. Здесь нужно опираться на те размеры, которые позволяет земельный участок.

Прежде чем приступить к чертежам и разработкам этой идеи, нужно учесть, что гаражи бывают следующих типов:

  1. Отдельно стоящие, которые будут занимать площадь участка порядка 30 кв.м.
  2. Прилегающие к жилому дому будут занимать участок, который меньше по площади, чем предыдущий. Бывает, что два соседа соединяют такие свои постройки тамбуром.
  3. Встроенные гаражные помещения будут экономить гораздо меньше пространства, так как в этом случае для подобного типа отведен гараж в цокольной или подвальной части здания.

Перед тем как затевать строительство кирпичного гаража, следует выяснить и другие важные моменты, а именно:

  • наличие чердачного помещения в нем;
  • наличие совмещенной мастерской в помещении;
  • сколько там планируется ставить машин;
  • будет ли погреб;
  • нужна ли смотровая яма.

Все эти данные должен отражать правильно составленный чертеж кирпичного гаража. При его составлении нужно опираться на предписанные нормы и стандарты.

Технические нормы при строительстве гаража из кирпича

технические нормы кирпичного гаража

технические нормы кирпичного гаража

Существуют следующие нормы СНиП, которые описывают минимальные требования к таким сооружениям:

  1. Расстояние между и стеной не должно превышать 0,7 метра.
  2. Перед передней и задней частью автомобиля должно оставаться около полуметра.
  3. Что касается высоты, то здесь нужно исходить из параметров самого автомобиля. В общем она должна составлять два с половиной метра. А у грузовика следует исходить от высоты кузова.

Не менее важно и то, какую именно толщину стен нужно закладывать на строительство гаража из кирпича. Но такие данные изменчивы: их определят, опираясь на климат в регионе. Если называть универсальные показатели, то к ним можно отнести толщину в полтора одного стройэлемента.

Строим кирпичный гараж: как получить разрешение

разрешение на строительство гаража

разрешение на строительство гаража

Как и любое другое здание, которое будет стоять не одно десятилетие, это будет требовать наличие специального разрешения от властей. Неважно, будете ли вы строить гараж из кирпича своими руками на арендованных землях или же на тех, владельцем которого являетесь непосредственно сами (но разрешение в городских органах власти — документ, который должен быть на руках обязательно).

Это требование — не столько дань бюрократии, сколько проверка на соблюдение соответствия всем нормам. В будущем такой документ даст возможность совершать со зданием сделки разного рода.

Чтобы подобное разрешение оказалось на руках, нужно будет подготовить такие актуальные документы:

  1. Заявление (с указанием точного адреса проживания).
  2. Договор аренды (предъявляющий право собственности на землю).
  3. Свой проект (с отметкой местного бюро архитектуры).

С чего начнем?

Только после согласования можно начинать строительство кирпичного гаража своими руками. Чтобы было понятно, как правильно должно происходить данное мероприятие, нужно изучить этапы его работы. Весь процесс подразумевает в себе следующий последовательный алгоритм работы:

  1. Подготовка необходимых инструментов и материалов.
  2. Закладка под фундамент для кирпичного гаража.
  3. Строительство стен.
  4. Строительство крыши.
  5. Заключительные работы по отделке.

Подготовка к процессу

начало строительства гаража

начало строительства гаража

В вопросе, как построить кирпичный гараж, нужно обязательно учитывать и то, из чего он будет возведен.Для того чтобы возвести подобное сооружение, нам понадобятся следующие исходники:

  • кирпич (лучше всего силикатный);
  • цемент;
  • арматура для укрепления;
  • смесь песка и гравия;
  • рубероид;
  • бетон;
  • профнастил;
  • массив ворот;
  • оконные проемы при необходимости;
  • дерево.

Фундамент под кирпичный гараж: основные правила возведения

фундамент под гараж

фундамент под гараж

Именно эта базовая часть и будет основой, которая определит всю дальнейшую прочность конструкции. Для того чтобы правильно провести работу в данном случае, необходимо для начала узнать, какая глубина промерзания почвы в вашем регионе. Именно от этого и будет зависеть дальнейшая глубина траншеи. В мелкозаложенном фундамента сильные перепады температуры (морозы, а потом и оттепели) приведут к дальнейшим его сдвигам и нарушениям. А ведь когда здание теряет опору — ничего хорошего в этом нет.
Заливается фундамент по следующей схеме:

  1. Прокапываются траншеи по всему будущему периметру. Глубина каждой должна составлять не меньше, чем 40 см.
  2. На самое дно кладется и далее подвергается утрамбовке прокладка из песка щебня толщиной от 10 до 20 см. Этот слой не должен сжиматься.
  3. Делается опалубка из ДСП, фанеры или даже плотного картона. Это нужно, чтобы придать бетону требуемую форму.
  4. Теперь нужно уложить внутрь обвязку из металлических прутьев. Арматуру закрепляют, связывая жесткой проволокой. Еще лучше будет сделать сварку.
  5. Можно заливать бетон.
  6. Спустя неделю фундамент уже готов к использованию.

Лучше всего, чтобы в период высыхания фундамент регулярно смачивался и был накрыт брезентом.

Как построить гараж из кирпича: возводим стены

строительство стен гаража

строительство стен гаража

Второй немаловажный этап — выкладка рядов, которые впоследствии превратятся в стены. Здесь нужно придерживаться следующих четких требований:

  • укладка гидроизоляции (рубероид);
  • правильно ориентировать каждый из отдельных элементов;
  • соответствовать требованиям правильной кладки;
  • использовать правильный раствор;
  • соблюдение толщины швов;
  • провести армирование.

Для того чтобы возвести ряды по всем правилам, лучше всего использовать такую последовательность: на один тычковый ряд приводится 5 ложковых. Эта кладка экономнее и легче, чем однорядовая.
Качественный раствор тоже будет нетрудно приготовить: если кирпич выбран керамический, то лучше всего сделать соотношение цемента к песку в пропорциях 1:3. Если используются пустотелые образцы, то можно сделать и более жидкую консистенцию 1:4.
Если говорить уже о толщине шва, то лучше не превышать более 10 мм. Насчет армирования можно сказать так: каждые 4 ряда стену нужно «умощнять»: укладывать прут арматуры в горизонтальный шов. Вертикально так укрепляют только углы и выпуклости.

Надежная кровля

крыша гаража

крыша гаража схема

Если гараж стоит отдельно, то лучше всего построить для него двускатную крышу. Такая конструкция отлично справится с защитой от многих атмосферных явлений. Кроме того, в подобном случае можно сделать отдельный чердак.
Несмотря на простоту работы, здесь нужно учитывать:

  • высоту конька;
  • угол наклона;
  • длину у стропил;
  • шаг у стропил;
  • гидроизоляцию;
  • утепление.

Что касается последнего момента, то здесь могут быть такие ошибки, как неправильная укладка теплоизолятора. Обязательно следует поставлять воздушную прослойку.

Красиво отделаем!

отделка гаража

На последнем этапе отделки все зависит от фантазии автовладельца. Важно учитывать тот момент, что здание будет давать усадку первые пару лет. Именно поэтому не стоит использовать для таких работ керамическую плитку — она будет являться непластичной.
Смета на строительство гаража обязательно должна включать в себя расходы на проведение электричества и, конечно же, на обязательную организацию вентиляции. Последнее нужно предусмотреть заранее еще на этапе проектирования, чтобы не пробивать готовые стены.

Удовольствие в копеечку

Какой же будет стоимость строительства гаража из кирпича? Выяснить этот вопрос нужно еще на этапе проектирования. Исходить здесь нужно из расчета того, сколько понадобится в данном случае кирпичей. В данном случае можно поэтапно сделать следующее:

  1. Определить объем, который будет у сплошных гаражных стен. Суммировав полученное число от каждой стены (умножаем показатели высоты, толщины и ширины друг на друга), вместе мы и получим искомое число.
  2. Определить объем одного кирпича. По отношению к стандартному эта цифра обычно равна 0,00195 метров кубических.
  3. Найти общее количество кирпичей (объем всех стен делим на объем одного кирпича).
  4. Смета на гараж из кирпича обязательно предусматривает кирпич на дополнительные расходы (примерно 5% запаса).

Обычно при стандартных размерах гаража для машины материала получается около 7300 единиц. Таким образом, стоимость постройки гаража из кирпича будет равна примерно 4000 долларов. В любом случае, это в полтора раза дешевле, чем заказывать такую же работу у специалистов со стороны.

Источник: http://stroykirpich.com/kirpichnyj-garazh.html

Строительство гаража из кирпича

Построить гараж, значит обеспечить надёжность своему автомобилю и открыть новые возможности. Чтобы сделать кирпичный гараж своими руками, следует запастись качественными материалами и соблюдать этапы строительства. Тогда построенная конструкция получится прочной и надёжной.

Гараж из кирпича

Многофункциональность гаража из кирпича

  • Возможность проведения в кирпичном гараже ремонтных работ.
  • Склад для хранения домашних овощей и других продуктов.
  • Надёжная стоянка для автомобильного средства.

Поэтому гараж из кирпича, можно назвать вторым домом.

Разновидности гаражей

Гаражные конструкции могут быть:

  • пристроены к дому. Удобность заключается в возможности заходить из дома. Также имеют общие коммуникации с домом (отопление).
  • встроены в дом. Важно подчеркнуть, что гараж планируется перед строительством самого дома.
  • самостоятельная постройка – одна из распространённых, строится с необходимыми коммуникациями.

Этапы строительства гаража

Чтобы ответить на вопрос, как построить гараж из кирпича, необходимо обратиться к следующей инструкции. Её соблюдение обязательно для гаража из кирпича.

Необходимо соблюдать следующие этапы, чтобы построить гараж из кирпича своими руками.

Создать проект гаража

Характерен для любого типа постройки. На этом этапе происходит продумывание будущего гаража, его деталей и мелочей. Сами идеи переносятся на лист бумаги в виде чертежа.

Проект гаража

Проект гаража

Советы

Действия, которые нужно совершить перед строительством гаража:

  • определиться с видом;
  • учесть количество необходимого места и спланировать будущие размеры;
  • решить вопросы с коммуникациями (вода, отопление);
  • определить дополнительные конструкции (погреб);
  • приобрести необходимые материалы и инструменты.

Местоположение гаража

Важно! Рядом должна проходить дорога, чтобы был обеспечен проезд автомобилю.

Для разметки необходимо:

  • длинная веревка (40 м);
  • колышки (количество — 10 штук по 40 см);
  • молоток;
  • рулетка (минимум 5 м).

Разметка фундамента

Разметка фундамента

Обязательно очистить площадь от мусора, создать чистую поверхность. Используя чертеж, необходимо разметить площадь с помощью колышек и верёвки.

Земляные работы

Для начала следует раскопать лопатой землю под фундамент. Ширина не меньше 40 см, а глубина варьируется 60 — 120 см. Далее выкапывается траншея. Для улучшения качества фундамента на дно кладут подушку из щебня, предварительно, утрамбовывая.

Траншея под фундамент

Траншея под фундамент

Укладка щебня и арматуры

Укладка щебня и арматуры

На заметку! Если предусмотрен погреб, то необходима работа экскаватора.

Заливка фундамента

Прочный фундамент заметно увеличивает срок службы гаража. Поэтому следует серьёзно подходить к выбору фундамента. Также это позволит избежать появления трещин и других неровностей.

Простой фундамент – бутобетонный. В траншею укладывается бутовый камень и заливается цементным раствором до заполнения.

Раствор

  • цемент;
  • песок;
  • пластификатор;
  • вода.

Замешивается до нужной консистенции в бетономешалке при пропорции 1 ведро цемента к 2,5 ведру песка.

Заливка бетона

Заливка бетона

Непосредственно заливка выполняется в несколько слоёв. Необходимо выгнать воздух и утрамбовать. Закладка стен производится не раньше чем через месяц.
Важно! Чтобы защитить цоколь от воды необходимо постелить один слой рубероида или замазать битумом. Это поможет не впитывать влагу стенам и не подвергать конструкцию обрушению.

Ворота кирпичного гаража

Ворота для гаража можно сделать самому.

Установка ворот

Установка ворот

Действия:

  • установить на фундамент;
  • обложить кирпичом;
  • при необходимости утеплить.

Закладка стен

Закладка стен

Закладка стен

Кирпич подойдёт любой. Различают: обыкновенный полнотелый, пористый или пустотелый. Толщина стен: от 0,5 до 3 кирпичей. Чтобы конкретно определиться с толщиной, необходимо знать:

  • Максимальный порыв ветра. Толщина в 1 кирпич может противостоять ветру 15 м/с. Такой кирпич целесообразно делать, если гараж будет высокий. К примеру, наличие второго этажа.
  • Минимальная температура. Если ниже – 20 градусов, то минимум толщина в полтора кирпича.

Количество кирпича

Учитывается следующее:

  • объём длинных и коротких стен;
  • ворота;
  • дверь;
  • окна.

При этом из общего объёма стен необходимо вычесть объём ворот, дверей и окон.

Для работ по закладке стен необходимо: наличие отвеса, шнура, мастерка, кирпича, ведра, лопаты, ёмкости для замешивания и строительного уровня.

Для прочной конструкции необходимо соблюдать правила:

  • Выбрать единую схему кладки кирпича.
  • Правильно развести раствор. Оптимальная пропорция 3:1 (песок:цемент).
  • Укладка должна производиться горизонтально и без перекосов. Нагрузка должна распределиться по всей поверхности кирпича, тогда не страшны образования трещин и неровностей.
  • Избегать совпадения швов верхних кирпичей с теми, что располагаются ниже. Для этого каждый последующий ряд нужно сдвигать на полкирпича в сторону.
  • Идеальная толщина шва не более 1 см.
  • Для теплого гаража кладка должна производиться в полтора кирпича.
  • Для проверки вертикальности стен использовать отвес и уровень.

Совет! Использовать рейку в качестве образца при выставлении кирпича.

Этапы выкладывания стен из кирпича:

  • Для гидроизоляции установить рубероид.
  • Для создания углов делать выкладку в несколько рядов.
  • Установить порядовки.
  • Произвести натягивание шнура (не должен провисать), что будет контролировать кладку.
  • Выложить наружную версту.
  • Завершить внутренней версткой и забуткой.

Утепление

Утепление стен минеральной ватой

Утепление стен минеральной ватой

Также стоит уделить внимание утеплению гаража. Существует два основных способа:

  • Пенопласт (для наружного утепления). Приклеивается на стену, армируется сеткой и покрывается штукатуркой.
  • Минеральная вата (для внутреннего утепления). Создается деревянный каркас, и между ним укладывают вату. После обшивают вагонкой или плитами.

Устройство кровли

Если строительство гаража из кирпича происходит как пристройка к дому, то следует купить такой же материал. Простой вариант односкатная крыша. Для её установки необходимы балки. Их длина выбирается в зависимости от гаража.

Укладываются поперёк гаражной конструкции, должны повторять уклон стен. Крепятся непосредственно к стене гаража. Далее на балки происходит укладка досок, их прибивают.

При этом не должно образовываться трещин, поэтому прибивать нужно, как можно плотнее. После уложить слой рубероида поверх досок и закрепить гвоздями. Так вода не проникнет, и будет скатываться вниз. Завершает этап — кровельный материал.

Устройство односкатной крыши

Устройство односкатной крыши

Облицовочный материал бывает видов:

  • профнастил (стойкий к осадкам, недорогой);
  • шифер (легко установить, долгий срок службы обеспечен);
  • фальцевая кровля (надежный материал);
  • черепица (отлично подойдёт для средних и больших размеров гаражей).

Заметка! Не забыть утеплить потолок.

Заливка полов

Заливка пола бетоном

Заливка пола бетоном

Основной вид устройства пола — бетонное основание. Для этого необходимо снять слой грунта, и утрамбовать песком (уклон в 2 градуса до ворот). Для гидроизоляции уложить рубероид и бетонную стяжку (толщина 15 см). Нужно помнить предназначение пола. Он должен быть стойким к нагрузкам и отличаться прочностью. Поэтому дополнительно можно обложить армированной сеткой.

Существуют специальные смеси, которые выравнивают пол. Поэтому вторым слоем можно использовать их. После пол готов к окрашиванию.

Не обойтись и без проведения отделки (внутренняя и наружная). Чаще всего используется штукатурка.

Знать! Электричество следует проводить перед отделочными работами.

Время строительства гаража своими руками составляет порядка 3 месяцев. И главный вопрос — сколько стоит построить гараж? Однозначного ответа нет. Всё зависит от площади, материалов гаража и сопутствующих элементов. В среднем 75 000 руб.

Охватив процесс строительства гаража из кирпича, следует отметить его преимущества.

  • Прочность и надёжность конструкции.
  • Долгий срок службы материалов.
  • Стойкость к влаге и огню.
  • Доступная цена.
  • Возможность создать собственный дизайн.
  • Возможность удлинить конструкцию.

Источник: https://vseogarage.ru/vidy-garazhej/garazh-iz-kirpicha.html

Как построить гараж из газобетона

Транспортное средство нуждается в защите от воздействия природных факторов и требует хранения в благоустроенном помещении. Не всегда финансовые возможности позволяют приобрести готовый гараж. Многие владельцы автомобилей самостоятельно осуществляют строительство и считают, что для гаража лучше всего подходит газонаполненный бетон. Гараж из газобетона – долговечное и устойчивое строение, так как материал обладает рядом достоинств. Важно знать требования по кладке газобетона, учесть нагрузки от крыши и применять предусмотренные технологией строительные растворы.

Гараж своими руками из газобетона – преимущества материала

Приняв решение построить гараж своими руками из газобетона, отличающегося ячеистой структурой, тщательно разберитесь с характеристиками блоков, приобретающих повышенную популярность среди частных застройщиков. Хозяев автомобилей привлекает газобетон не только благодаря доступной цене.

Строительство гаража из газобетонных блоков собственными руками — наиболее экономичный и открывает перед будущим владельцем множество преимуществ

Собственный гараж – надежная гарантия защиты автомобиля

Владельцы газобетонных гаражей убедились в большом количестве достоинств, которыми обладает материал:

  • повышенные теплоизоляционные свойства. Благодаря пористой структуре газобетонные блоки хорошо сохраняют тепло внутри гаражного помещения. Пониженная теплопроводность газобетона способствует поддержанию комфортной температуры;
  • уменьшенная масса. Стены гаража, возведенные из облегченных газобетонных блоков, не создают повышенных нагрузок на фундаментную основу. Это позволяет сэкономить на возведение фундамента и соорудить облегченный вариант фундаментной основы;
  • повышенная прочность. Ячеистые блоки способны сохранять целостность под воздействием повышенных нагрузок. Прочностные характеристики материала позволяют возводить двухэтажный гараж из бетона. На гараж их газобетона крыша может сооружаться из массивных железобетонных плит, установленных на армопояс;
  • легкость кладки блоков. Стандартные блоки, отличающиеся увеличенным объемом при небольшой массе, несложно укладывать на раствор своими силами. Особенно удобно то, что для строительных мероприятий не нужно использовать грузоподъемную технику;
  • приемлемая стоимость. При небольшом уровне затрат на приобретение блоков, можно построить надежное и долговечное помещение, предназначенное для хранения транспортного средства. Строительство газобетонного гаража не потребует увеличенных расходов;
  • стойкость к воздействию отрицательных температур. Блоки из газонаполненного композита сохраняют целостность при эксплуатации в условиях резких температурных перепадах, сохраняя при этом свои эксплуатационные свойства;
  • способность беспрепятственно пропускать пар. Повышенная паропроницаемость ячеистого массива способствует поддержанию в помещении комфортной влажности и обеспечивает воздухообмен. Поризованная штукатурка не снижает паропроницаемость газобетонных стен;
  • экологическая чистота материала. В процессе изготовления газоблоков не применяются вредные компоненты, оказывающие отрицательное воздействие на здоровье людей. При эксплуатации не происходит выделение токсичных веществ.

    Низкая стоимость материала для большинства владельцев, не является основополагающим преимуществом

    Получить собственноручно выполненную постройку, сэкономив при этом деньги – не единственное преимущество гаража из газобетонных блоков

Наряду с указанными преимуществами необходимо отметить легкость механической обработки газоблоков, не требующих применения специального инструмента. Серьезный плюс – правильная геометрия блочного материала, отличающегося идеальной плоскостностью. Единственный недостаток газоблоков – повышенная гигроскопичность. Для защиты пористой поверхности блоков от поглощения влаги используются различные отделочные материалы или наносится сантиметровый слой воздухопроницаемой штукатурки, которого будет вполне достаточно.

Начинаем строить гараж из газобетона – подготовительные мероприятия

Решив выполнять строительство гаража из газобетона своими руками, следует подготовиться к выполнению строительных мероприятий:

  • разработать проектную документацию или выбрать готовый вариант, соответствующий характеру почвы;
  • выполнить необходимые расчеты, позволяющие точно определить потребность в материале;
  • подготовить инструмент и предусмотренные проектом стройматериалы для выполнения работ.

Остановимся на особенностях выполнения каждого вида работ.

Проектирование гаража из газоблоков

Проектная документация разрабатывается с учетом следующих моментов:

  • характера грунта;
  • уровня расположения водоносных слоев;
  • особенностей климата.

Помощь профессионалов – лучший вариант решения вопроса, поскольку представленные в сети или журналах проекты разработаны с учетом ряда факторов, которые могут не совпадать с характеристиками выбранного под строительство участка

Строить гараж из газобетона начинают с выбора проекта, соответствующего индивидуальным требованиям

Возможен различный подход к проектированию:

  • самостоятельная разработка проекта или рабочего эскиза;
  • использование готовой проектной документации;
  • заказ проекта на договорной основе в проектной организации.

Сэкономить денежные средства и самостоятельно разработать проект несложно. Для этого стоит посмотреть готовые проекты бань из газобетона или адаптировать готовый проект гаража к своим требованиям.

Проект содержит следующие сведения:

  • габариты гаража;
  • конструктивные особенности строения;
  • вид фундаментной основы;
  • количество этажей;
  • конструкцию кровли;
  • вид отделки.

Принимая решение по габаритам и конструкции гаражного помещения, следует учесть количество размещаемых в гараже автомобилей, а также определить необходимость в обустройстве ямы для осмотра и подвала. После разработки проекта приступайте к следующему этапу – определению количества стройматериалов.

Как выполняется расчет материала

Алгоритм определения потребности в газобетонных блоках для строительства гаража несложный. Он основан на следующих сведениях:

  • размерах газоблоков, составляющих 60х30х20 см;
  • габаритах гаража, определяемых владельцем автомобиля;
  • размерах въездных ворот;
  • толщине стен, составляющей 20 или 30 см в зависимости от положения блока.

Количество рядов зависит от необходимой высоты гаража и способа укладки блоков

Для того чтобы понять алгоритм расчета, лучше воспользоваться вариантом со средними показателями

Расчет предусматривает следующие операции:

  1. Определение количества газоблоков в квадратном метре кладки.
  2. Вычисление потребности в материале путем перемножения количества блоков в квадратном метре на площадь газоблочной коробки.

Рассчитаем количество стандартных газоблоков для возведения гаража с высотой стен 2,3 м и габаритами 4х6 м. Порядок вычислений:

  1. Вычислите площадь газоблочной поверхности для тридцатисантиметровых стен: 0,2х0,6=0,12 кв. м.
  2. Определите количество газоблоков на квадрат кладки 1:0,12=8,3 штуки.
  3. Рассчитайте площадь поверхности стен: (4+6)х2х2,3=46 м кв.
  4. От суммарной площади отнимите площадь въездных ворот 46-2х2,5=41 м кв.

Перемножив реальную площадь газобетонных стен на количество блоков в квадратном метре, получим потребность в материале: 8,3х41=340,3 блока. Целесообразно незначительно округлить результат в большую сторону и приобрести на несколько блоков больше.

Подготовка материалов и инструмента

Кроме газобетонных блоков для постройки гаража потребуются следующие материалы:

  • гравий, портландцемент и песок для бетонирования фундамента;
  • прутки из арматурной стали для усиления фундаментной основы;
  • деревянные щиты для постройки опалубки под фундамент;
  • армирующая сетка для усиления газоблочный кладки;
  • цементный раствор или клеевая смесь для кладки газоблоков;
  • вязальная проволока для соединения арматуры при сборке каркаса.

Несмотря на тщательную подготовку и наличие всех необходимых инструментов, следует обратить внимание на время начала строительства

После получения индивидуального проекта гаража, необходимо запастись набором инструментов и материалов, которые понадобятся во время строительства

Перечень инструмента и оборудования небольшой:

  • бетоносмеситель;
  • штроборез, шпатель с зубьями и щетки;
  • уровень и отвес;
  • резиновая киянка;
  • лопаты и емкость для рабочего раствора.

При работе с клеевой смесью удобно использовать каретку, предназначенную для равномерного распределения связующего состава.

Как построить гараж из газобетона – технология и этапы стройки

Технология строительства гаража предусматривает следующие этапы:

  1. Осуществление разметки.
  2. Строительство фундамента.
  3. Установку ворот.
  4. Возведение стен.
  5. Монтаж крыши.
  6. Заливку пола со смотровой ямой.
  7. Теплоизоляцию стен.
  8. Отделочные мероприятия.

Остановимся на особенностях главных этапов.

Разметка ленточной основы или монолитной плиты

Процесс разметки достаточно простой:

  1. Забиваются колышки в угловых участках гаража.
  2. Натягивается между колышками шнур.
  3. Проверяется соответствие размеров диагоналей.

При разнице в длине не более 2-3 см делается заключение о правильности разметки.

Заглубленный ленточный или совмещенный свайно-ленточный фундамент поможет решить проблему обустройства смотровой ямы и погреба

Обустройство фундамента представляет собой первый шаг в процессе строительства гаража из газобетона своими руками

Возводим фундамент для гаража

До начала строительства важно определить тип фундаментной основы:

  • при расположении водоносных слоев на глубине более 2-х метров и однородной почве сооружается облегченный фундамент ленточного типа. Его конструкция позволяет соорудить яму для осмотра автомобиля и подвал;
  • на пучинистых почвах сооружается фундамент в виде цельной железобетонной плиты. Правильно подобранная толщина плиты предотвращает деформацию гаражной коробки.

Рассмотрим порядок работ на примере ленточного фундамента:

  1. Подготовьте приямок глубиной до одного метра в соответствии с разметкой.
  2. Проверьте вертикальность стенок, и уплотните основание приемка.
  3. Засыпьте дно траншеи песчано-гравийной смесью слоем 0,2 м.
  4. Произведите сборку щитовой опалубки и уплотните зазоры между щитами.
  5. Соберите арматурный каркас и расположите его внутри опалубки.
  6. Подготовьте бетонную смесь и произведите бетонирование.
  7. Выровняйте поверхность фундамента после заливки.

Процесс застывания займет 4 недели, после чего можно приступать к дальнейшим работам.

Установка ворот и строительство стен гаража из газобетонных блоков

До начала кладки газоблочных стен следует установить ворота. Порядок действий:

Для повышения прочности, с помощью прослойки из армирующего материала, создается своеобразный каркас

Укладка газобетонных блоков выполняется с использованием специального клеевого состава, заменяющего привычный раствор для кладок

  1. Уложите рубероид на фундамент.
  2. Приварите к раме ворот стальные стержни диаметром 1 см.
  3. Прогрунтуйте и покрасьте раму с воротами.
  4. Установите собранные ворота и проверьте их вертикальность.

Установленные с противоположных сторон раскосы обеспечат неподвижность ворот.

Порядок постройки стен предусматривает следующие операции:

  1. Установку в углах фундамента газоблоков.
  2. Натяжку между ними бечевки.
  3. Укладку нижнего ряда газоблоков.
  4. Кладку блоков в остальных рядах со сдвигом на половину длины.
  5. Армирование кладки с интервалом в 3-4 уровня.

При возведении стен следует замуровать стальные стержни рамы между газоблоками. Завершает строительство стен сооружение армопояса.

Монтаж кровли и крыша гаража

Гараж оснащается в основном простой односкатной или двускатной крышей. Возможен более сложный вариант мансардной кровли.

Ее тип выбирается индивидуально, однако лучший вариант для гаража – односкатная крыша

После завершения строительства стен можно приступать к изготовлению крыши гаража

Порядок сооружения односкатной крыши:

  1. Уложите на армопояс двутавровые балки с интервалом 80 см.
  2. Закрепите с нижней плоскости балок доски или щиты.
  3. Гидроизолируйте поверхность древесины рубероидом.
  4. Заполните пространство между балками керамзитом и залейте бетоном.

Толщина заливаемого бетона составляет 4-5 см. После застывания бетона поверхность гидроизолируется с помощью мастики или листового рубероида.

Как сделать пол с ямой для осмотра

Заливка пола предусматривает следующие действия:

  1. Очистку поверхности.
  2. Разметку ямы и извлечение почвы.
  3. Засыпку песка, щебня и бетонирование основания приямка.
  4. Возведение стен ямы из кирпича и гидроизоляцию смотровой ямы.
  5. Формирование гравийно-песчаной подушки.
  6. Укладку арматуры и заливку бетона.

После застывания бетона приступайте к дальнейшим работам.

Задача утепления гаража и внутренняя отделка

Газобетонные стены следует защитить от влаги с помощью отделки. Оштукатуривание – бюджетное решение. Пористая поверхность газоблоков обеспечивает надежное сцепление со штукатуркой. Для теплоизоляции стен используют пенопласт, пенополистирольные плиты, сэндвич-панели и другие материалы. Ассортимент теплоизоляционных материалов достаточно широкий, выбор утеплителя определяется финансовыми возможностями.

Подводим итоги

Самостоятельно построенный гараж из газобетона обеспечит безопасность, а также необходимые условия хранения транспортного средства на протяжении длительного времени. Важно использовать качественные газоблоки и придерживаться требований технологии.

Источник: https://pobetony.ru/stroitelstvo/garazh-iz-gazobetona/

Строительство гаража из газобетона своими руками: толщина стен и фундамент

Гараж из газобетона своими рукамиСобственный гараж – надежная гарантия защиты автомобиля, как от воздействия неблагоприятных атмосферных явлений, так и от угона.

Осуществить мечту и обзавестись постройкой можно двумя способами.

Покупка готового гаража не требует особых усилий, но существенно влияет на состояние семейного бюджета.

Второй способ – строительство гаража из газобетонных блоков собственными руками — наиболее экономичный и открывает перед будущим владельцем множество преимуществ.

Гараж из газобетона своими руками: главные достоинства

Получить собственноручно выполненную постройку, сэкономив при этом деньги – не единственное преимущество гаража из газобетонных блоков. Низкая стоимость материала для большинства владельцев, не является основополагающим преимуществом.

Намного важнее получить материал, простой в обработке и обеспечивающий все необходимые условия для сохранности автомобиля и комфортного проведения текущих работ в любое время года, при любом температурном режиме.

Газобетон, благодаря своим преимуществам, отвечает всем основным требованиям владельца гаража:

  1. Обеспечивает хорошую теплоизоляцию, освобождая от дополнительных затрат на утепление.
  2. Пористые ячейки материала гарантируют паропроницаемость и морозоустойчивость.
  3. Стены из газобетона отличаются высокой прочностью и долговечностью.
  4. Постройка соответствует всем требованиям экологической чистоты и безопасности для здоровья.
  5. Наружные стены гаража строятся в один слой и не требуют дополнительного утепления.
  6. Правильная геометрическая форма, гладкая и ровная поверхность газобетонных блоков обеспечивает экономию материала при строительстве.
  7. Отсутствует необходимость в применении специальных инструментов для распиловки и обтесывания.
  8. Размеры, вес, а также наличие захватов и пазов гарантируют быстроту строительства гаража своими руками.
  9. Частые сезонные работы, связанные с ремонтом и обслуживанием сооружения не требуются.

Наличие минусов, аналогичных минусам кирпича (влагопоглощаемость, понижение температуры в помещении из-за оледенения внешних стен), следует учитывать при строительстве. Однако опыт состоявшихся владельцев гаражей, возведенных из газобетонных блоков, показывает, что указанные недостатки не могут существенно повлиять на результат, достигнутый благодаря преимуществам газобетона.

Более того, газобетонные блоки не уступают признанному в индивидуальном строительстве материалу – блокам из пенобетона.

Начало строительных работ

Строить гараж из газобетона начинают с выбора проекта, соответствующего индивидуальным требованиям. Найти подходящую разработку можно уже в готовом виде, воспользовавшись информацией из сети или профильного журнала, либо заказать собственный вариант, обратившись к специалистам.

Помощь профессионалов – лучший вариант решения вопроса, поскольку представленные в сети или журналах проекты разработаны с учетом ряда факторов, которые могут не совпадать с характеристиками выбранного под строительство участка. В первую очередь, это:

  • тип почвы;
  • уровень залегания грунтовых вод;
  • особенности климатических условий.

После получения индивидуального проекта гаража, необходимо запастись набором инструментов и материалов, которые понадобятся во время строительства. В список входят:

  1. Инструменты
    • ножовка, необходимая для резки газобетонного блока;
    • штроборез;
    • щетки;
    • каретка, удобная для распределения клеевого слоя;
    • зубчатый шпатель;
    • кельма;
    • отвес;
    • лопаты;
    • киянка из резины;
    • строительный уровень;
    • емкость для разведения и хранения раствора.
  2. Материалы
    • блоки из газобетона;
    • щебень;
    • цемент;
    • песок;
    • доски для строительства опалубки;
    • сетка армирующая;
    • арматура (предназначается для обвязки);
    • клей для укладки газобетонных блоков.
ВАЖНО: Несмотря на тщательную подготовку и наличие всех необходимых инструментов, следует обратить внимание на время начала строительства.

Сооружение из газобетона лучше начинать строить в теплое время года. Также учитывается и ориентировочные сроки выполнения работ. Все зависит от уровня подготовленности исполнителя. У профессионалов, в среднем, на постройку уходит порядка двух месяцев, без учета времени, затраченного на внутреннюю отделку гаража.

Необходимые расчеты

Возможность проведения точных расчетов необходимого количества материалов для строительства гаража из газобетонных блоков, позволяет сэкономить не только благодаря невысокой стоимости газобетона, но и благодаря отсутствию переплаты за лишний материал.

Начинать процесс вычислений следует с:

  1. Завершения проектирования.
  2. Определения размеров гаражной постройки (длина и высота стен, площадь проемов (окна, ворота)).
  3. Выбор размера газобетонных блоков.

Указанные показатели, в каждом отдельном случае, могут быть различными.

Для того чтобы понять алгоритм расчета, лучше воспользоваться вариантом со средними показателями, согласно которым гаражное строение предполагается прямоугольной формы, а его размеры составляют 4х6 метра (длина и ширина), при высоте 2,4 метра.

Что касается параметров газобетонного блока, из всех размеров, предлагаемых производителями, для постройки гаража лучше всего подойдет блок с габаритами 200/300/600 мм.

 

Расчет общего объема

Те мастера, у кого нет желания проводить детальные расчеты для одного ряда или для каждой стены, могут воспользоваться следующей формулой:

(L х Н — Sп) х 1,05 х В = V, где L — это общая длина стен гаража в метрах, Н – средний показатель высоты стен в метрах, Sп – рассчитанная общая площадь проемов в квадратных метрах, 1,05 – коэффициент (необходим для учета пятипроцентного запаса на подрезку, В – толщина газобетонных блоков в метрах, V – искомый результат объема блоков в кубических метрах.

СПРАВКА: полученный результат обязательно округляется до целого числа в сторону увеличения. Это справедливо как для расчета количества штук, так и для расчета общего объема газобетонных блоков.

Вычисление объема газобетонных блоков можно осуществить и по более упрощенной схеме:

  • определение объема одного блока;
  • умножение полученного результата на необходимое количество блоков.

Результаты выглядят следующим образом: 0,2×0,3×0,6= 0,036 куб. м (объем одного блока), 0,036 ×232=8,352 куб. м (объем блоков для всей постройки 4х6 метра).

Детальный расчет

Количество блоков для одного ряда. Для стены гаража в 6 метров, исходя из габаритных размеров газобетонного блока в 200/300/600 мм, понадобится всего 10 газобетонных блоков. На стену длиной 4 метра7 блоков из газобетона (согласно правилу, производится округление в большую сторону).

Количество рядов зависит от необходимой высоты гаража и способа укладки блоков. Блоки можно располагать как на широкой стороне, так и на узкой, добиваясь регулировки толщины стены (оптимальная толщина стены гаража из газобетона составляет не менее 20 см). Для гаража с высотой стен 2,4 метра, понадобится укладка 8 рядов газобетонных блоков.

Завершающим этапом в проведении расчетов, будет вычисление общего количества газобетонных блоков для гаража 4х6 м. Используются уже полученные данные:

  • количество для длинной стены – 80 штук;
  • количество для короткой стены – 56 штук;
  • стена с проемом для ворот возьмет 16 штук блоков.

При расчете общего количества, цифра, полученная для длинной стены, умножается на 2. Дальнейшие вычисления не составляют особого труда: 160+56+16=232 штук. Следуя установленному правилу, полученная цифра увеличивается до 235 шт. газобетонных блоков.

Аналогичным образом можно произвести вычисления для гаража 3х6 м или постройки других параметров, установленных в индивидуальном порядке.

Порядок строительства

Обустройство фундамента представляет собой первый шаг в процессе строительства гаража из газобетона своими руками. Для определения типа фундамента для гаража из газобетона, необходимо учесть следующие параметры:

  1. Уровень залегания грунтовых вод. Если он находится ниже двух метров, грунт отличается однородностью и плотностью, то в этом случае подойдет легкий ленточный фундамент с глубиной не более полуметра.
  2. Фундамент из монолитной плиты понадобится, если грунт пучинистый, поскольку газобетонные блоки не переносят нагрузок на изгиб и велика вероятность их растрескивания и разрушения.
  3. Заглубленный ленточный или совмещенный свайно-ленточный фундамент поможет решить проблему обустройства смотровой ямы и погреба, поскольку при использовании в качестве фундамента монолитной плиты их оборудование невозможно.

Порядок выполнения работ:

  1. Разметка на грунте места расположения будущего сооружения с помощью колышков.
  2. Рытье ямы под фундамент.
  3. Засыпка песка на дно выкопанной траншеи. Увлажнение песчаного слоя и его уплотнение.
  4. Укладка металлической арматуры (прут имеет толщину от 6 до 8 мм).
  5. Заливка бетоном. Раствор готовится из расчета 1 часть цемента, 2 части морского песка (применение речного песка снижает прочность), 6 частей щебня мелкой фракции. Сухие компоненты тщательно перемешиваются в бетономешалке, и только после этого производится добавление воды. Заливку раствором стоит осуществлять после постройки опалубки.
  6. Укладка арматурной сетки поверх бетонной заливки.
  7. Увлажнение бетонной заливки и защита ее от атмосферных осадков в течение полутора месяцев.
  8. Начало строительства стен.

Стены и обустройство каркаса

Укладка газобетонных блоков выполняется с использованием специального клеевого состава, заменяющего привычный раствор для кладок. Благодаря этому клеевому составу кладка получается идеально ровной, шов между блоками не превышает 1 мм в отличие от 3 мм при использовании раствора на основе цемента.

Для повышения прочности, с помощью прослойки из армирующего материала, создается своеобразный каркас. Контроль над расположением арматуры осуществляется благодаря небольшому выступу прутов за край кладки. Затем выполняется обвязка:

  1. Деревянная обвязка подходит для одноэтажных сооружений. Перед ее выполнением стены покрываются мастикой и укладывается гидроизоляционный слой.
  2. Для двухэтажных построек понадобится монолитный железобетонный пояс.

Смотровая яма

Для обустройства смотровой ямы необходимо:

  1. Вырыть яму требуемого размера. Обычно достаточно глубины в 1,5 метра, ширины в 0,8 метра и длины около 1,8 метра.
  2. Дно ямы засыпать песком или глиной. Слой плотно утрамбовать. Застелить рубероидом и залить бетоном (толщина слоя около 10 см).
  3. Обложить яму шлаковым кирпичом, который лучше всего подходит для обустройства плохо проветриваемых и сырых помещений (кладка выполняется в полкирпича).
  4. Выполнить гидроизоляцию смотровой ямы с помощью специальной битумной мастики. Мастика предварительно разогревается и наносится на стены с помощью кисти либо валика.
  5. После гидроизоляции, стены уже можно покрыть штукатуркой после укладки электропроводки.
  6. При желании, дополнительно окрасить стену масляной краской.
  7. Наружный периметр ямы обеспечить сварной рамкой. Для нее подойдет металлический уголок. К рамке приваривается проволока, необходимая для последующего вмуровывания в бетон при проведении работ по бетонированию пола.
  8. Установить защитную крышку на яму. Такое приспособление не только убережет от случайных падений, но и ограничит проникновение влаги из смотровой ямы.
  9. Установить лестницу.

Таким же способом можно осуществить обустройство погреба в гараже. Проблема излишней влаги решается с помощью гидроизоляции, а также строительства поверхностной и скважинной дренажных систем. Поверхностная система состоит из неглубоких траншей, дополненных лотками из пластика или металла.

Скважинная дренажная система предусматривает бурение скважин с последующей установкой в шурфы дренов, имеющих на поверхности специальные насечки для отвода воды. Внутреннее пространство дренов (труб) должно быть заполнено гравием либо мелким щебнем.

Для гидроизоляции используется рулонная пленка, которую расстилают по всей площади пола гаража с заходом частей друг на друга, а также на стены не менее чем на 10 см. Места заходов укрепляются с помощью строительного фена или газовой горелки. Кроме пленки для гидроизоляции хорошо использовать битумную мастику, как и для стен смотровой ямы. Наносить ее лучше на тонкий слой бетонной заливки.

Обшивка стен и крыша

Выполнить обшивку стен гаража из газобетонных блоков можно с помощью термопанелей. Данный вариант позволяет не проводить дополнительное утепление строения и улучшить его внешний вид, поскольку термопанели могут имитировать кирпич или натуральный камень. Также хорошо зарекомендовал себя каркасный способ с использованием металлического профиля, к которому крепятся облицовочные материалы.

После завершения строительства стен можно приступать к изготовлению крыши гаража. Ее тип выбирается индивидуально, однако лучший вариант для гаража – односкатная крыша. Для ее обустройства необходимо осуществить армированную бетонную стяжку поверх кладки стен.

На стяжке размещается мауэрлат и стропильная система. Из кровельных материалов лучше всего подходит профнастил, черепица и шифер.

Ворота и внутренняя отделка

Ворота выбираются в зависимости от размеров гаража, а также от окружающей строение территории. При наличии достаточного количества свободного пространства, подойдут распашные ворота. В иных случаях лучше остановить свой выбор на подъемно-гильотинных, подъемно-секционных либо, в самом крайнем случае, роллетных или рулонных воротах.

Внутренняя отделка гаража производится после выполнения штукатурных работ. Что и как делать – решает сам владелец, исходя из своих индивидуальных предпочтений. Хотя, лучшим вариантом будет покраска стен гаража.

При условии выполнения всех правил и учета нюансов, характерных для строительства с применением газобетонных блоков, можно за короткий срок построить собственными руками надежный и комфортный гараж, где в одинаковой безопасности будут себя чувствовать и автомобиль, и его владелец.

Источник: http://ru-house.net/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/iz-gazobetona.html

Как построить гараж из профнастила

Если вашему автомобилю требуется недорогое место стоянки, можно сделать гараж из профнастила. Монтируется он быстро, стоит не очень дорого, но что самое важное, пожалуй, сделать его своими руками может и непрофессиональный строитель. Желательно, правда, владеть навыками сварки, но и без них можно обойтись.

Гараж из профнастила можно сделать самостоятельно

Достоинства и недостатки

Самое главное достоинство — гараж из профнастила можно сделать своими руками, причем за относительно небольшую сумму и небольшой промежуток времени. Если фундамент уже готов, на самостоятельное строительство средней по размерам постройки может потребоваться до недели. Еще один плюс — малый вес материала. С ним и работать просто, и фундамент можно сделать облегченный, сэкономив на этом.

Недостатки тоже есть. В первую очередь стоит задуматься о том, что металлопрофиль не самый прочный материал. Он легко режется, проминается даже от сильного удара. По этой причине гараж из профнастила строят в основном во дворе частного дома. Второй момент — металл имеет высокую теплопроводность и без утепления в гараже зимой очень холодно, летом — жарко.

Размеры, место на участке

Когда вы только задумываетесь над строительством гаража, надо определиться с местом. Чаще всего его строят вблизи от въезда. Иногда ворота распахиваются прямо на улицу, иногда от въездных ворот отступают несколько метров, предпочитая ставить автомобиль подальше, под защитой забора.

Чертеж и размеры гаражи из профнастила на одну машину

Чертеж и размеры гаражи из профнастила на одну машину

Размеры гаража выбирают исходят из наличия свободного места и тех работ, которые вы планируете проводить. Если ничего делать не планируете, к размерам машины добавляют по метру (к длине и ширине), Это и будут минимальные размеры обиталища для вашего авто. Если будете ставить какое-то оборудование, в длину надо будет прибавить, как минимум, еще метр.

Комфортная высота гаража — 2,6 м, минимальная 2,2 м. Если стоять будут две машины, глубина считается по размерам большей, а между двумя авто оставить надо расстояние не менее 0,6-0,8 м.

Размеры гаража на две машины

Размеры гаража на две машины

Фундамент под гараж из профнастила

При строительстве гаражей популярны два типа фундаментов: ленточный мелкозаглубленный или монолитная плита. Ленточный можно делать на грунтах, хорошо отводящих воду и не склонных к пучению. В остальных более надежно делать плиту.

Плита стоит на стадии изготовления больше, но хороша тем, что одновременно с надежным фундаментом вы сразу получаете готовый пол в гараже, который остается только выровнять и чем-то покрыть.

Так как гараж и профнастила подразумевает наличие каркаса, то при устройстве фундамента, для лучшей связки надо сделать выпуски арматуры или замонолитить шпильки, к которым затем крепить каркас.

Подготовка к заливке ленточного фундамента для гаража - выставлена опалубка

Подготовка к заливке ленточного фундамента для гаража — выставлена опалубка

Есть еще эконом вариант — не делать фундамент вообще, а вкопать стойки в грунт. В этом случае каркас делают из толстостенных труб.

Под каждую стойку делают лунку, в нее насыпают щебень, ставят стойку (обязательно обработать антикоррозионными составами), утрамбовывают щебень вокруг трубы, заливают бетоном. Далее к стойкам приваривают обвязки, собирая полноценный каркас. Между стойками выкапывают небольшую канавку.

По ширине она около 20 см, а по глубине — надо снять плодородный грунт. В полученную канаву засыпают щебень, трамбуют.

Уровень щебеночной подушки должен получиться немного ниже уровня грунта. При монтаже профлист опускают до щебня, опирая на него (должен быть выровнен в уровень). После возведения стен гаража из профнастила, с двух сторон профлиста укладывают полосы бетона, которые должны перекрывать канавку.

Со стороны улицы можно сразу сформировать что-то типа отмостки — для отведения воды от стенок гаража. Нельзя сказать, что этот способ «правильный», но так делают. Особенно часто — на дачах, где гараж лишь временное укрытие.

Как делать каркас

Каркас лучше сварить из профилированной трубы. Для стоек рекомендуют сечение 80*40 мм с толщиной стенки от 3 мм, для обвязки можно меньшего размера. Еще вариант — стальной уголок с шириной полочки не менее 50 мм и толщиной металла от 3 мм.

Если сварка не входит в число ваших навыков, можно использовать оцинкованный П-образный профиль для монтажа профнастила. Ширина полочки не менее чем 50*50 мм. Этот материал нарезают на куски нужно длины и собирают при помощи болтов.

Каркас гаража, собранный из оцинкованных профилей для монтажа профлиста

Каркас гаража, собранный из оцинкованных профилей для монтажа профлиста

Иногда делают каркас под гараж из профнастила из бруса. Не лучший вариант в плане пожаробезопасности, но в некоторых регионах именно брус — самый дешевый из вариантов. Сечение бруса для стоек и обвязки — не менее 80*80 мм.

Определившись с материалом для каркаса, надо решить, каким способом будете крепить нижнюю обвязку к фундаменту. Есть две возможности. Об одной уже говорили — замуровать в фундамент шпильки, а вторая — крепить обвязку к фундаменту при помощи анкеров. В этом случае обвязку варят, раскладывая металл по фундаменту и проверяя углы и диагонали. Затем, готовый каркас, крепят анкерными болтами

Каркас для гаража из профнастила обычно делают из профилированной трубы или стального уголка

Каркас для гаража из профнастила обычно делают из профилированной трубы или стального уголка

При монтаже каркаса стойки ставят так, чтобы стык листов приходился на их. Так как монтируется профлист с перехлестом в одну волну, то при расчетах нужна будет полезная ширина (есть такой параметр в технических характеристиках. Именно это и будет шаг установки стоек.

К стойкам крепится три пояса обвязки — в самом низу и вверху, и посредине. Для увеличения жесткости конструкции, можно поставить уголки (на фото вверху) или укосы — детали, идущие наискосок от одной стойки до другой. Под ворота стойки делают усиленными — сваривают две трубы или уголка. Двойной делают и верхнюю балку — пролет без опоры получатся солидный, чтобы балка не провисала, добавляют вторую трубу.

В местах крепления гаражных ворот стойки делают усиленными

В местах крепления гаражных ворот стойки делают усиленными

При небольших размерах гаража и большом сечении трубы можно обойтись только двумя обвязками — верхней и нижней. Но только в тех регионах, где ветра несильные или гараж защищен стеной дома, забором, другими сооружениями.

Крыша

На гаражах из профнастила обычно делают односкатную или двухскатную крышу. Оба варианта неплохо себя показали, но проще реализуется односкатная — меньше требуется материала на фермы и стропила, меньше и расход профнастила. Уклон может быть в одну из сторон (на фото внизу) или назад. Выбирается в зависимости от ситуации.

Пример ферм для формирования односкатной крыши гаража

Пример ферм для формирования односкатной крыши гаража

В регионах с большим количеством снега односкатные крыши делают редко — чтобы снег сходил, требуется большой угол наклона, а это и съедает большую часть экономии (одну из стен приходится делать намного выше), и возрастает ветровая нагрузка. Тут гараж из профнастила чаще делают с двухскатными крышами.

Пример ферм для двускатной крыши гаража

Пример ферм для двускатной крыши гаража

Угол наклона двускатной крыши гаража желательно делать не меньше 20°. При большем уклоне крыша получается дорогой, а при меньшем снег плохо сходит.

Выбор профлиста для гаража

Профнастил делают из оцинкованной стали. Толщина листа — от 0,4 до 1 мм. Строя гараж из профнастила имеет смысл для стен и кровли выбрать материал разной толщины. Для кровли нормальная толщина 0,45-0,5 мм, для стен лучше брать 0,6-0,7 мм.

Металлопрофиль выпускается разного назначения: для стен, кровли, несущий (не требует каркаса). Материал, предназначенный для стен, маркируется буквой «С», для кровли — буквой «К», несущий обозначают «Н». Есть еще двойного назначения — для несущий для стен, маркируется он «НС». Некоторые производители ставят перед этими буквами «П», что обозначает «профнастил».

Для строительства гаража из профнастила для стен берут материал с маркировкой «С», для кровли с буквой «К». Далее в маркировке за буквой стоят цифры.

Они обозначают высоту волны. Например, надпись С18 — можно расшифровать как «стеновой металлопрофиль с высотой волны 18 мм». Именно такой материал в основном и берут на стены гаража. Он имеет достаточную степень жесткости (чем выше волна, тем больше жесткость) и в то же время стоит не очень дорого. При желании можно взять еще более жесткий С21.

Некоторые виды профилей и размеры профнастила

Некоторые виды профилей и размеры профнастила

 

Ширина листа профнастила зависит от высоты волны. Чем выше волна, тем меньше будет ширина. В маркировке полная ширина листа указывается через дефис. Например, профлист НС44-1000 имеет ширину листа 1000 мм, а Н60-845 получается шириной 850 мм. Но при закупке надо учитывать, что листы металлопрофиля укладываются с перехлестами — вертикальными и горизонтальными. Поэтому требуется материала на 10-15% больше, чем покрываемая им площадь.

Есть еще один параметр, с которым стоит определиться — построите вы гараж из оцинкованного профнастила или с полимерным покрытием. Оцинкованный стоит дешевле, но больше подвержен воздействию погодных факторов. И, хотя материал с нормальной оцинковкой может прослужить около 10 лет, у цветного срок службы может составлять 30 лет и более. Часто немаловажным является внешний вид гаража, а смотрится оцинковка намного «проще».

Правила монтажа

Чтобы гараж из профнастила служил долго, необходимо соблюдать правила монтажа. Для крепления металлопрофиля используют специальные саморезы с восьмигранной головкой и уплотнительной шайбой. Они сделаны из высококачественной стали, затем оцинкованы. Для обеспечения герметичности под металлической шайбой имеется резиновая.

Саморезы для металлопрофиля и правила их установки

Саморезы для металлопрофиля и правила их установки

При установке профлиста надо следить, чтобы резиновая уплотнительная прокладка плотно прилегала к материалу, но при этом металл не должен приминаться. Вкручивают саморезы при помощи ручной дрели, на малых оборотах. Для монтажа понадобится специальная насадка под восьмигранную шляпку, лучше подмагниченная — так проще работать.

Правила крепления листов

При монтаже на стены саморезы устанавливаются или в паз или в гребень волы — без разницы, но на кровле из ставят только в гребень. При монтаже в паз используют метизы диаметром 4,8*28 мм, при установке в гребень длина самореза выбирается в зависимости от ее высоты. К высоте волны добавляют 35 мм и получают минимальную длину. Более длинный крепеж использовать можно, более короткий — нет.

Определение длины самореза для профлитста при монтаже в волну

Определение длины самореза для профлитста при монтаже в волну

Крепят листы к каркасу — к обвязке. Частота с которой ставят саморезы — через волну, один ряд относительно другого — в шахматном порядке. Чтобы прочность соединения двух листов была выше, после того как закрепили листы, дополнительно вкручивают саморезы или ставят заклепки в место стыка.

Соединение двух листов профнастила при помощи саморезов

Соединение двух листов профнастила при помощи саморезов

Теперь о том, как располагать листы профнастила на каркасе. Волну можно пустить вертикально или горизонтально — без разницы. Если покупать металлопрофиль будете у производителя, они могут сделать листы нужной вам длинны (максимальная длина 12 м). В этом случае меньше будет швов, а также немного меньше расход (меньше перехлестов).

При стыковке двух листов вдоль волны, один заходит за другой на 1 волну. Обратите внимание, что боковые волны разные — одна чуть шире, вторая чуть уже и имеет капельник — бороздку. Та, которая уже, идет вниз, перекрывается более широкой.

Если есть горизонтальные стыки, величина нахлеста должна составлять не менее 20 см. Для лучшей герметичности стык промазывают кровельными герметиками или битумной мастикой. Располагать листы надо так, чтобы вода не затекала в соединение (верхний лист закрывает нижний), для этого монтаж начинают снизу, двигаются наверх.

Стыки и узлы

При оформлении двускатной кровли гаража их профнастила, потребуется коньковый элемент. Он продается двухметровыми кусками. Фрагменты конька устанавливаются с перехлестом в 20 см, стыки лучше промазать битумной мастикой. Крепеж ставится в гребень с шагом 20 см.

Крепление конька к профлисту на крыше гаража

Крепление конька к профлисту на крыше гаража

Стыки на углах гаража закрываются специальными уголками. Крепятся они небольшими саморезами 4,8*35 мм с шагом 25-30 см.

В месте стыка кровельного профлиста и стенового имеются дырки. Их заделывают при помощи пены, зашивая затем свесы нарезанными на полосы профлистом или каким-нибудь другим материалом. Есть также уплотнительные ленты, сделанные из вспененного полиэтилена. Они есть специальные под определенные профили, повторяют форму волны, а есть универсальные — просто полоса.

Традиционный способ избавиться от щелей в гараже из металлопрофиля - монтажная пена

Традиционный способ избавиться от щелей в гараже из металлопрофиля — монтажная пена

Утепление

Утеплять гараж из профлиста стоит только в случае, если его будете отапливать. При этом стоит знать, что при правильном утеплении у вас «съедается» приличная площадь — на сам утеплитель, вентзазор и внутреннюю обшивку уйдет 7-10 см. Для утепления используют, как правило, два материала — базальтовую вату в жестких матах или пенополиуретан (пенопласт).

Как утеплить минеральной ватой

Для монтажа минеральной ваты требуется обрешетка — плиты хоть и жесткие, но сами стоять не могут, им требуется опора. Собирается обрешетка из досок шириной, равной толщине утеплителя или из оцинкованного профиля с такой же полочкой.

Крепится к каркасу с шагом на 2-3 см меньше ширины мата. При таком шаге утеплитель становится враспор, стоит прочно и дополнительной фиксации не требует. Но для надежности его все-таки надо закрепить специальными «саморезвами- зонтиками», которые вкручивают в трубы/уголки обвязки.

Собран каркас из оцинкованного профиля, установлены плиты минваты

Собран каркас из оцинкованного профиля, установлены плиты минваты

После монтажа утеплителя, из планок толщиной 3 см набивается контр-обрешетка. Ее направление перпендикулярно планкам обрешетки. Эти три сантиметра — вентзазор, который необходим для выведения влаги, которая будет накапливаться в утеплителе (конденсат, который возникает из-за разности температур в помещении и на улице).

Без вентзазора минеральная вата не «проживет» и сезона. Если она напитается влаги, а потом замерзает, после разморозки может просто рассыпаться. А так как гараж обычно топится от случая к случаю, то нескольких таких заморозок более чем достаточно. Потому или используйте другой материал, или делайте зазор для вентиляции.

Чтобы закрыть минеральную вату от повышенной важности, что иногда бывает внутри гаража, поверх контробрешетки настилается пароизоляционная мембрана.

Она должна препятствовать попаданию влаги из помещения, но не мешать ей выходить из утеплителя. При монтаже пароизоляции, ее стараются сделать герметичной. Для этого одно полотно заходит на другое не менее чем на 10 см, стыки проклеиваются двусторонним скотчем. Крепится пароизоляция к обрешетке планками (на гвозди, саморезы или скобы).

Раскатывается пароизоляционная мембрана

Раскатывается пароизоляционная мембрана

Поверх всего этого пирога набивается внутренняя обшивка. Очень это влагостойкая фанера или ОСБ, но можно использовать и другие листовые материалы — ГВЛ, ГСП и другие. Последние даже предпочтительнее, так как не горят.

Использование пенопласта

Сам по себе пенопласт как утеплитель неплох, но не в этом случае. Гараж из профлиста будет нагреваться летом до солидных температур, а нагретый пенопласт выделяет вредные для здоровья вещества. Это — один минус. Второй — непонятно как его крепить. Обычно крепят к стене саморезами с большими пластиковыми шляпками — зонтиками, но в с профнастилом такой способ не подходит — не будете же его дырявить.

Как закрепить пенопласт на профлисте

Как закрепить пенопласт на профлисте

Есть вариант — установить на герметик или монтажную пену. Монтажная пена хорошо фиксирует, но гигроскопична. Без наличия вентзазора, напитавшись влагой, она станет отличным рассадником для плесени, грибков, насекомых.

Герметик негигрокоспичен, но дорог, ведь требуется состав с возможностью эксплуатации в широком температурном диапазоне. Надо чтобы он был морозостойкий и переносил нагрев до значительных температур.

Сделать обрешетку и вставить в нее пенопласт

Сделать обрешетку и вставить в нее пенопласт

Еще вариант — сделать обрешетку из оцинкованного профиля. Ее шаг — 1 метр, так как таков стандартный размер пенопластового блока. В этом случае их можно вставить и прикрепить к обрешетке.

Все более популярным становится утепление при помощи вспененного полиуретана, наносимого из аппарата сплошным слоем. Никаких проблем с креплением в этом случае не возникает, но услуги эти платные — требуется специальное оборудование. Зато никакой мороки с монтажом.

Источник: http://stroychik.ru/garazh/kak-postroit-garazh-iz-profnastila

Гараж из профнастила своими руками: инструкция по строительству

гараж из профнастила своими руками

Профнастил получил свое широкое применение благодаря хорошим характеристикам. Тонкие, рифлёные листы оцинкованного железа сегодня могут использоваться для создания навеса из профнастила своими руками, листы можно встретить в качестве забора, в виде крыши, а также как стеновое покрытие, например, гаража.

Как правильно выбрать профнастил?

как выбрать профнастилОцинкованная рулонная сталь, которая проходит через несколько слоев покрытия, в том числе лакокрасочного, называется профнастилом. К потребителю этот материал поступает в виде рифлёных листов. Существуют несколько видов профнастила, для строительства гаража могут быть использованы три из них.

Итак,

  • Н. Эта буква в маркировке профнастила обозначает несущую способность материала. Толщина такого материала самая большая. При этом он имеет высокую волну гофры и бороздки, которые придают ему повышенную жесткость
  • НС. Несуще–стеновой профнастил, который имеет среднюю по высоте гофру и такую же, среднюю, толщину листов
  • С. Это стеновой профнастил. Его применение оправдано для обшивки готовых стен. Возможно, под профнастилом размещение слоя утеплителя

Естественно, что самый крепкий профнастил для гаража с маркировкой Н. Поэтому, если стены строятся с нуля (не обшивка гаража профнастилом), стоит выбирать именно его.

Внимание! Ещё один важный момент, цифра в маркировке, идущая сразу же за буквой. Она указывает высоту волны профнастила, а значит, косвенно говорит и о его толщине.

какой выбрать профнастилНапример, Н – 75 имеет такие параметры:

  • Толщина листа минимум 0,7 миллиметров – максимум 1,0 миллиметр
  • Нагрузка, которую может выдержать 1 м2 листа — от 9 килограммов 200 граммов до 12 килограммов
  • Высота волны – 75 миллиметров

Понятно, что, чем выше высота волны, тем априори материал крепче, но важно также и то, чем он покрыт. Это может быть просто цинк, а также полиэстер, ПВХ или ПВДХ. Профнастил покрытый ПВДХ стоит дороже других, но он признан самым долговечным.

профнастил для забора двухстороннийВыше сказано, что для гаража следует использовать профнастил с маркировкой «Н». Но если у Вас уже есть готовый гараж и Вы хотите его обшить этим материалом, то можно воспользоваться профнастилом с маркировкой «С». Цена профнастила С20 составляет 197 рублей за погонный метр.

Отделка стен гаража профнастилом идентична отделке стен дома.

Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства

преимущества и недостатки профнастилаПрофнастил считается идеальным строительным материалом для возведения малых архитектурных форм. Его бесспорные преимущества следующие:

  • Быстрота монтажа. Гараж из профнастила реально построить за пару дней
  • Простата возведения. Ничего сложного в закреплении листов профнастила для создания стен нет
  • Низкая себестоимость конструкции. Даже, если нанимать профессионалов для строительства такого гаража, стоимость их услуг будет в разы дешевле, чем при строительстве капитального гаража. Обычно, за работу строители могут взять сумму от в пределах 20 000 рублей
  • Долговечность гаража. Средний срок службы несущего профнастила с качественным покрытием – 30 лет
  • Возможность переноса сооружения с одного места в другое;
  • Морозоустойчивость и негорючесть. А также длительная сохранность первоначального вида

преимущества и недостатки профлистаПрофнастил относится к разряду лёгких строительных материалов. Он очень часто применяется в городах, где запрещено возведение капитальных гаражей. И всё-таки имеет некоторые недостатки:

  • Деформация от сильного удара. Вернуть первоначальную форму листу невозможно, но заменить его вполне реально
  • Низкая теплопроводность. Постройки из профнастила холодные. Если их не утеплять, то в них будет температура такая же, как на улице. Устранить недостаток можно, если гараж утеплить внутри

Как видно, гараж из профнастила имеет право на достойное существование. Он вполне может конкурировать (причем вполне успешно) с другими постройками, в которых можно ставить автомобиль.

Этап подготовительных работ при строительстве гаража

шаги подготовительных работЧтобы строить хорошо, нужно знать, что строить. Первое, что нужно сделать — определить с местом и размером гаража. Стоит учесть удобство при заезде в гараж, а также то, как будут открываться ворота, станут ли они мешать соседним постройкам. В гаражах из профнастила можно устанавливать, как распашные ворота из профнастила своими руками, так и автоматические.

Немаловажно просчитать высоту постройки, если она будет ниже соседних, то крыша сможет просесть от большого количества снега, а вода с неё будет уходить очень плохо (так как и снег, и дождь будут скапливаться на площади, которая по уровню ниже других).

Что понадобится, чтобы построить гараж из профнастила своими руками?

что нужно для постройки гаража из профнастилаРасчет нужного количества профнастила производится довольно легко: длина гаража – это ширина нескольких листов, а их высота – это высота стен гаража. При покупке профнастила стоит прибавить ещё 10 % для качественного выполнения стыков внахлёст.

 

Ещё понадобятся:

  • Трубы для каркаса
  • Утеплитель
  • Термоизолирующая подложка
  • Саморезы
  • Кусачки
  • Шуруповёрт
  • Уровни (вертикальный и горизонтальный)
  • Цемент
  • Песок
  • Щебень
  • Электродрель с насадкой миксер
  • Емкость для смешивания раствора
  • П-образный профиль
  • Герметик

Когда все готово, кстати, сам профнастил на место стройки можно привести в последнюю очередь, нужно начинать делать основание будущего гаража.

Как построить гараж из профнастила

Фундамент

фундамент для гаража из профнастила

  1. Сначала нужно отметить периметр будущей постройки. По углам вбить колышки и натянуть между ними шелковую строительную нить. Теперь очередь земляных работ
  2. Нужно вырыть траншею. Учитывая, что профнастил – материал лёгкий, глубокую траншею выполнять н нужно. Полуметра в глубину будет более чем достаточно. Ширину траншеи можно сделать не больше 40 сантиметров
  3. По углам основы для фундамента нужно установить трубы. Они послужат основой каркаса. На этом же этапе устанавливается уголок для ворот
  4. Теперь траншею нужно залить раствором готового цемента или сделанной самостоятельно цементно-песчаной смесью

Каркас гаража и ворот

каркас гаража из профнастилаПосле того как фундамент застынет нужно сварить весь каркас гаража, в том числе его крыши. К нему, позднее, будут прикручены листы профнастила. А на данном этапе к трубам приваривается уголок (для ворот) и профиль для стен. Сразу же делается верхняя планка для проема ворот.

После того, как каркас готов, можно сделать опалубку. Сначала засыпается песок слоем до 5 сантиметров, затем засыпается щебень. Все эту нужно залить цементным раствором. Это будет пол сооружения. Его можно выложить из тротуарной плитки, можно отсыпать щебнем. А можно оставить земляным.

Это важно! Каркас крыши нужно делать с уклоном на заднюю стенку и чем более снежный и ветреный регион, в котором предстоит стоять гаражу, тем больше планок профиля должно быть использовано. Для усиления конструкции можно прикручивать к стеновому каркасу и деревянные планки.

Для стен шаг между планками каркаса должен быть не больше 45 сантиметров. Для усиления конструкции ворот, к их каркасу стоит приварить поперечные перекладины, которые нужно соединить с трубами по углам гаражного каркаса, вмонтированными в фундамент.

Каркас будущего гаража готов. Если он сварен симметрично и пропорционально, то проблем с пришиванием листов профнастила, а также установкой гаражных ворот быть не должно.

Монтаж стен

Между заливкой фундамента, а тем более опалубки и монтажа стен должно пройти минимум 2 – 3 дня. Лучше целая неделя.

монтаж стен гаража из профнастилаЧтобы обшить гараж профнастилом, листы нужно крепить исключительно вертикально, по желобам лучше будет уходить вода. Работа должна проходить так:

  1. Первый лист нужно прикрепить к угловой трубе (стойке) без выступов. Работу проводят шуруповёртом и саморезами. Начинать нужно с верхнего края, постепенно спускаясь вниз, а затем пришивая лист по всему профилю. Исключение – последняя волна, её пришивать не надо
  2. Каждый последующий лист должен накрывать одной волной предыдущий. В этом месте должно быть прошито два листа, а далее пришивать лист по всему профилю, оставляя последнюю волну
  3. Все стыки для исключения попадания воды, а также их промерзания и повышения температуры внутри гаража нужно обработать герметиком

Ворота такого гаража вполне можно сделать из того же профнастила. Лучше всего их выполнить на ширину лицевой стены.

При наличии мощного шуруповёрта и помощника, который будет поддерживать листы и подавать саморезы, вполне можно справиться с монтажом стен и за один – максимум два дня.

Крыша гаража из профнастила

односкатная крыша гаража из профлистаДля односкатной крыши гаража из профнастила листы крепятся параллельно волнам стен. В этом случае вода будет уходить лучше. Выступ за пределы стен лучше делать минимальный (2 – 3 сантиметра). Нужно хорошо закрепить все листы по всему профилю, соблюдая правило нахождения каждого следующего листа одной волной на предыдущий. Стыки листов нужно «проклеить» битумным герметиком.

Как утеплить гараж из профнастила

утепление гаража из профнастилаУтеплить гаражные стены можно и нужно внутри гаража. Так, температура в нём станет выше минимум на 5 °С. Это можно выполнить:

  • Листовым утеплителем
  • Рулонным

Сначала к стенам нужно прикрепить термоизолирующую плёнку. Она не даст теплу уходить снаружи, сделает невозможным образование конденсата.

Листы пенопласта, изоплекса или любого другого экструдированного пенополистирола приклеивают специальным клеем к профилю, а стыки запенивают. Точно также утепляются ворота.

А вот для монтажа рулонного утеплителя нужно делать реечный каркас. Поперечные, можно деревянные планки прибиваются к основному каркасу гаража на расстоянии 60 – 70 сантиметров друг от друга. Под них нужно «завести» утеплитель. Его желательно также приклеить к стенам.

Утепление крыши лучше всего сделать тогда, когда готов каркас, но ещё не уложен профиль на крышу.

Цена гаража из профнастила

стоимость гаража из профнастилаСредняя цена листа профнастила – 300 рублей. На гараж для одного легкового автомобиля нужно:

  • По 2 листа для каждой торцовой стены и ворот
  • По 6 листов на каждую длинную стену
  • 4 листа для кровли гаража из профнастила

Всего 12. Итого – 4 200 рублей.

Цена каркаса обойдется в сумму до 2 000 рублей. На утеплитель придется потратить столько же. На песок и цемент хватит 1 000 рублей.

Источник: http://megabeaver.ru/materials/profnastil/postrojki/garazh-iz-profnastila-svoimi-rukami-instrukciya-po-stroitelstvu.html

Оставьте ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.